[hideprofile]

Что за мир?
Хейлар – планета, сотворенная несколько сотен тысяч лет назад (250 000 лет назад)  богом творцом - Терием. Наполняя его постепенно жизнью, он, доведя его до определенной гармонии, перестал толком вмешиваться в события, став наблюдателем. Но все же ему пришлось трижды вмешиваться в ход истории, дабы попытаться сохранить мир.

7671 год до Разлома, знаменует конец Эпохи Драконов или Смертоверти, когда Терий пленил Верховную Матерь Цветных драконов - Кий. Отныне она была заточена в недрах планеты и пламенем своим поддерживало тепло сердца.

5987 г до Разлома – важная дата в ходе Эпохи Завоеваний, начавшейся в 6125 году.  В тот миг, снова вмешиваясь в ход истории, Терий был вынужден пленить собственную дочь - Таскару. Тогда же была создан раса дроу и легенды о том, что там они жили и были всегда.

Разлом – Катастрофа планетарного масштаб, произошедшая по вине Малдокийских волшебников, что в погоне за секретами магии призвали в этот мир владыку инфернального плана - Тартара. Своим явлением он расколол никогда единый континент на две части и породил столь сильную магическую аномалию, что часть земель и ныне повисла в воздухе, став Летающими Островами. В тот момент Терий в последний раз вмешался в историю миру, помогая сдержать магическую катастрофу вместе с прочими богами и драконами.
Эта катастрофа – отправная точка нового отсчета времени, разделившая историю на до и после. В настоящий момент с разлома прошло 478 лет

Ныне Хейлар место, где полудикие (по мнению некоторых) племена соседствуют с государствами, создающими новую, искусственную жизнь (Хоролов) и Воздушные Корабли. Здесь нашли себе место ученые, маги, религиозные фанатики, искатели и самые простые жители, что стараются быть счастливыми. Вы вольны сами выбирать свой путь.

Чем вдохновлялись?
Хейлар – авторский мир, вдохновленный механиками DnD (5 редакция) . Рассматривая его, вы сможете найти элементы, что могут отсылать к Властелину Колец, Вархаммеру 40 000, Варкрафту, Планете сокровищ, отчасти даже Аркейн, а потому некоторые детали могут показаться вам знакомыми.

Кем можно приходить?
Вы вольны сами выбрать, кем здесь быть, потому как место себе найдут как и рядовые граждане, так и приближенные к власти. В данный момент все правители являются неигровыми персонажами (NPC), однако Вы можете быть членом правящей семьи или плести интриги при дворе.

Как работает магия?
Магия пропитывает Хейлар и находится в воздухе, земле, воде, ветре. Гуманоиды, рожденные с чувствительностью к этой силе, могут заимствовать ее извне, воплощая в мире те или иные чары, заклинания. Те, кто кропотливо работают с этой энергией становятся Волшебниками и достигают огромных сил, что способны переписывать саму историю. Но на то они, порой, тратят десятилетия или даже столетия. Те, кто умеют использовать эту ситу интуитивно именуются Чародеями. Они - самородки и сотворяют чары экспериментируя с жестами, словами, а потому нередко порождают немного Хаоса.
Иной способ использования магии – обратиться с Природе (Друиды и Следопыты), Духам (использование Триума и Шаманизм Скидрии).

Можно ли добавлять что-то в бестиарий?
Да, возможно! Можете ориентировать на весьма обширный бестиарий того же Фаеруна или мифологии тех или иных стран. Если захотите упомянуть какое создание в посте – просим только уведомить об этом администрацию, так как некоторые из вариантов чудовищ могут не подойти концепции мира.

Почему не все как в ДнД?
Данный мир является авторским, а потому далеко не все аспекты (классы, подклассы) и расы нашли здесь свое место. Однако в случае, если вы захотите какую-то свою необычную расу - можете написать нам и мы постараемся что-то придумать.

А можно ли создать свою гильдию, поселение, объединение/орден  с каким-то своим социальным строением/деятельностью?
Да, вы можете спокойно это сделать, заполнив Хартию. После рассмотрения, ваша организация будет добавлена в список и Вы сможете стать ее куратором. Так же для гильдий будет присутствовать ее развития, дабы в дальнейшем  расширить ваши игровые возможности.

На какой век стоит ориентироваться при описании мира?
В среднем вы можете смотреть в сторону XIII-XIV века. Это — средняя “температура по палат”. Исключением является Царство Хории, где мода и общий вид крупных городов может может перекликаться уже с тем же Пилтовером (Аркейн, Стимпанк, середина XIX век), но со своими изменениями – больший уклон в магию. Вдали от столицы и крупных городов общая атмосфера больше приближена к XV-XVI веку.

Если рассматривать структуры общества, то среди людей, зверолюдей и дварфов можно рассмотреть черты знакомого нам патриархата. Несмотря на то, что государства могут возглавляться женщинами, они, чаще всего, выступают в роли регентов, или же выступают фигурой номинальной. Среди Большинства людских государств права женщин во многом ограничены, а среди высшего света девушки если и получают образование, то не столь углубленное.
Иная обстановка в Царство Хории и Парящих Островах. Чаще всего обитатели этих земель придерживаются прогрессивных взглядов. Образование доступно всем полам, но далеко не каждому представителю того или иного сословия/класса. Обучение в учебных заведениях дело весьма дорогое и будет по карману далеко не каждой семье (до 10 золотых в год). Возможным выходом может быть получение базового образования при храмах и монастырях, но с таким сложно пойти в высшие учебные заведения будет поступить сложно. К тому же там обучение может доходить уже до 100 золотых каждый год.
Рассматривая же Магические Академии, можно говорить о том, что обучение именно в них — мечта многих талантливых волшебников и некоторых чародеев из простого населения. Мечта, что может быть не по карману, ведь обучение в них может стоить до 1600 золотых в год (такого числа золота хватит, чтобы купить себе с десяток хорошо обученных лошадей или купить полноценный дом). Единственной надеждой для них являются гранты и рекомендательные письма. Первые полностью покрывают обучение. Вторые – приписывают на определенный срок Волшебника или Чародея к тому, кто это самое обучение оплатил.

Если рассматривать цены, то здесь вы можете ориентироваться на страницы снаряжения в книгах игрока и мастера по ДнД или интернет ресурсам. Как пример - ttg
Среди же Эльфов и Полуросликов ценится во-первых накопленная мудрость и знания, а потому деревни и города возглавляют Старейшины.

Среди драконорожденных и орков верховное место занимают Воины и до тех пор, пока они способны вести за собой тех, кто им доверился, народ не будет смотреть на пол своего правителя.

А что но не типичным парам?
Решив отыгрывать необычные союзы, имейте ввиду, что они то и дело могут быть или вовсе (Святой Престол Афии) или частично (Английская Империя) не приняты в обществе. В Афии пойманных на мужеложстве могут казнить, а девушек – развести по разным монастырям, замаливать грехи. Примерно так же на это посмотрят в Скидрии. В Агнейской империи и прочих человеческих государствах такие граждане не смогут рассчитывать на успешную карьеру, за спинами их всегда будут ходить слухи, а семьи нередко от таких наследников или наследниц отрекаются. Среди же простого населения в спину всегда летят оскорбления. В Таскийской Империи, Берлифе, Клеонии и Царстве Хории на это будут смотреть сквозь пальцы, до тех пор, пока проявления таких отношений не будут излишне публичными. Среди Эльфов же и на Парящих островах к этому относятся много спокойнее.

Существует ли в Хейларе Рабство?
Да. Чаще всего таковыми будут выступать военнопленные. Полноценная же работорговля процветает в Катерлатском Княжестве, где тифлингов отлавливают и теперь практически уже “выводят” под нужды. А Волшебников, Чародеев и Бардов то и дело ловят в своей сети, вынуждая после вечно служить.

Насколько хорошо налажен обмен новостями?
Среди правителей дружественных государств распространены артефакты, что позволяют им связываться друг с другом. Вместе же с тем среди простого населения редко кто может знать, что происходит у соседей – не стоит говорить о соседнем континенте. У стран существует свой колорит, но в среднем все выглядит следующим образом:

Между деревнями обмен информацией идет чаще всего посыльными. Но много чаще – люди собираются на праздниках и ярмарках.
Среди городов ходят отлаженные дилижансы.
Внутри городов широко используются посыльные или же магические артефакты – небольшие бумажки, куда можно написать сообщение до 25 слов и отправить тому, кого вы знали. Чаще всего такие бумажки после становятся бумажными птицами и самостоятельно находят адресата, если он в городе.
Для доставки экстренных сообщений используются магические артефакты и обученные посыльные птицы – находить нужного человека им помогают специальные кольца обручи на лапах.

Что с порохом?
Порох в данном мире существует, но его крайне мало. Места его зарождения слишком часто находятся под контролем древних драконов – чаще всего Красных, а потому его добыча – крайне рискованное дело. Огнестрельное оружие есть, но каждый выстрел из него – стоит ОЧЕНЬ дорого.

Раздел Вопросов и Ответов будет постепенно пополняться по мере необходимости.