[hideprofile]
Решив отказаться от спокойной жизни, хейларцы отправляются в путь с накопленными знаниями и навыками. Открытые к новому, они могут или просто путешествовать, или же стараться изучить что-то новое. Здесь будут изложены правила, по которым будет строиться развитие героев, что решат найти свое призвание в битве.


Шаг первый. Сила и Слабость

Начиная свой путь, каждый из героев может выбрать себе одну Сильную характеристику (Бонус +2 к кубику). Одну Дополнительную характеристику (Бонус +1 к кубику). И одну Слабую Характеристику (Штраф -2 к кубику). Всего таких Характеристик существует 5:

Сила

основная характеристика для варваров и войнов. Влияет на использование оружия ближнего боя, а так же то, насколько легко вашему герою будет перетаскивать тяжести.

Ловкость

основная характеристика для плутов и монахов. Влияет на использование оружия дальнего боя и некоторых видов ближнего, а так же отвечает за то, насколько ловкими и верткими вы будете в жизни и в бою

Интеллект

основная характеристика для волшебников, изобретателей, плутов и воинов, что решили использовать в своих делах чары. Отвечает за начитанность персонажа и его теоретические знания о мире

Мудрость

основная характеристика для друидов, охотников, а так же монахов, решивших углубиться в изучение жизненных энергий. Отвечает за навыки выживания в мире и то, что приходит с опытом.

Харизма

основная характеристика для бардов, чародеев, колдунов и паладинов. Отвечает за то, как своим видом, словом и действиями влияют на других.

При выборе этих характеристик, рекомендуем смотреть на то, к какому классу принадлежит ваш персонаж, а так же задуматься, как он будет вести себя в бою. Выбирая же слабую сторону персонажа, можете отразить через нее слабо тренированное тело (Штраф к Силе), неумение завязать разговор (Штраф к Харизме), или же неграмотность героя (Штраф к  Интеллекту)

Пример:
Мы принимаем решение создать Чародея. Он не любит оказываться в эпицентре битвы, предпочитая держаться на расстоянии. Имея неплохую физическую подготовку, вместе с тем он мало приспособлен к жизни вне города.
В этом случае характеристики можно распределить так:
Сильная: Харизма +2
Дополнительная: Ловкость +1
Слабая: Мудрость -2


Шаг второй. Таланты
К каждой из этих основных характеристик привязаны навыки -  способности персонажа, которые определяют, насколько хорошо он может выполнять различные действия, не связанные напрямую с боем. Они отражают обученность, природные таланты и опыт в определённых областях. Каждый из навыков завязан на определенной характеристике. При создании героя Вы можете выбрать 4 навыка. В случае, если вы выбрали какой-то из навыков, во время его проверки к бонусу от Характеристики Вы добавляйте так же бонус +2 к броску.

Сила:

Атлетика . Охватывает сложные ситуации, с которыми вы сталкиваетесь во время восхождения, прыжков или плавания, попытка что-то перевернуть, удержать.

Ловкость:

Акробатика. Ваша проверка ловкости (акробатики) охватывает вашу попытку удержаться на ногах в сложной ситуации, например, когда вы пытаетесь пробежать по ледяному покрову, балансировать на канате или оставаться в вертикальном положении на качающейся палубе корабля.

Ловкость рук. Всякий раз, когда вы пытаетесь совершить проступок или ручной обман, например, подтасовать карты или спрятать предмет на своей персоне, сделайте проверку ловкости (ловкости рук).

Скрытность. Сделайте проверку ловкости (Скрытность), когда вы пытаетесь скрыть себя от врагов, проскользнуть мимо охранников, ускользнуть, не будучи замеченным, или подкрасться к кому-то, не будучи увиденным или услышанным.

Интеллект:

Магия. Проверка Интеллекта (Магия) определяет вашу способность вспомнить знания о заклинаниях, магических предметах, мистических символах, магических традициях, планах существования и обитателях этих планов.

История. Проверка Интеллекта (История) определяет вашу способность вспомнить знания об исторических событиях, легендарных личностях, древних королевствах, былых спорах, недавних войнах и утерянных цивилизациях.

Расследование. Если вы ищете подсказки и делаете на их основе выводы, вы совершаете проверку Интеллекта (Анализ). Вы можете вычислить местоположение спрятанного предмета, понять по виду раны, каким оружием она была нанесена или определить самую слабую точку в туннеле, способную его обрушить. Рассматривание древних свитков в поисках тайного знания тоже может требовать совершения проверки Интеллекта (Анализ).

Природа. Проверка Интеллекта (Природа) определяет вашу способность вспомнить знания о местности, о растениях и животных, о погоде и естественных циклах.

Религия. Проверка Интеллекта (Религия) определяет вашу способность вспомнить знания о божествах, ритуалах и молитвах, религиозных иерархиях, священных символах и практиках тайных культов.

Мудрость:
Обращение с животными. Использование этого навыка связано с тем, можете ли вы успокоить одомашненное животное, удержать скакуна от того, чтобы он запаниковал, или почувствовать намерения животного. Вы также делаете проверку мудрости (Обращение с Животными), чтобы контролировать своего скакуна, когда вы пытаетесь совершить рискованный маневр.

Проницательность. Ваша проверка Мудрости (Проницательность) определяет, можете ли вы определить истинные намерения существа, например, при попытке распознать ложь или предсказать чей-то следующий шаг. При этом вы совершаете догадки по языку тела, особенностям разговора и переменах в поведении.

Медицина. Проверка Мудрости (Медицина) позволяет стабилизировать умирающего спутника или диагностировать болезнь.

Восприятие. Проверка Мудрости (Восприятие) позволяет вам увидеть, услышать или как-то иначе заметить присутствие чего-либо. Она измеряет вашу готовность к новым событиям и остроту ваших чувств. Например, вы может подслушать разговор под дверью, подсмотреть в окно или услышать чудовищ, крадущихся по лесу. Или вы можете попытаться заметить что-то, что скрыто или легко можно пропустить, будь то орки, лежащие в засаде у дороги, головорезы, затаившиеся в тенях аллеи или свет от лампы под закрытой потайной дверью.

Выживание. Мастер может попросить вас сделать проверку Мудрости (Выживание), для выслеживания врагов, охоты на дичь, нахождения дороги в промёрзшей тундре, замечания признаков того, что рядом живут совомедведи, предсказывания погоды и избегания зыбучих песков и прочих природных опасностей.

Харизма:

Обман. Ваша проверка Харизмы (Обман) определяет, можете ли вы намеренно утаить правду, хоть речами, хоть действиями Такой обман охватывает всё, от направления других по неверному следу и двусмысленных речей до рассказывания откровенной лжи. Типичные ситуации включают отвлечение стражников, обман торговцев, зарабатывание денег азартными играми, маскировка под других, отвод чужих подозрений ложными утверждениями и сохранение спокойного лица при рассказывании чудовищной лжи.

Запугивание. Когда вы пытаетесь воздействовать на других угрозами, враждебными действиями и физическим насилием, Мастер может попросить вас совершить проверку Харизмы (Запугивание). В качестве примера можно привести добычу информации из пленника, убеждение головорезов отказаться от драки и угрозу разбитой бутылкой ехидному визирю, чтобы тот изменил решение.

Выступление. Ваша проверка Харизмы (Выступление) определяет, насколько хорошо вы удовлетворили публику музыкой, танцем, актёрской игрой, рассказом или другим развлечением.

Убеждение. Если вы пытаетесь повлиять на существо или целую группу существ тактично, с уважением и добродушием, то используется именно убеждение. Как правило, убеждение используется при добрых намерениях, при попытках подружиться, установить контакт или проявить этикет Примеры убеждения других включают в себя попытки убедить дворецкого пропустить вас к королю, мирное урегулирование споров двух враждующих племён и воодушевление толпы горожан.

Пример:
Создаваемый чародей решил выбрать себе следующие навыки:

  • Убеждение

  • Ловкость Рук

  • Скрытность

  • Магия

В таком случае его бонусы будут выглядеть так:
Убеждение +4 (+2 от навыка, +2 от Основной Характеристики Харизмы)
Ловкость рук +3 (+2 от навыка, +1 от Дополнительной Характеристики Ловкости)
Скрытность +3 (+2 от навыка, +1 от Дополнительной Характеристики Ловкости)
Магия +2 (+2 от навыка. Интеллект не выбран и потому бонуса нет)


Шаг Третий. Использование.

Выбрав себе Характеристики и Навыки, вы можете по своему желанию использовать эту систему в личных эпизодах. В обязательном порядке она будет использоваться в квестах. После того, как вы опишите свои действия, Мастер может потребовать от вас проверку того или иного Навыка или Характеристики. В случае, если попросили проверку, вам необходимо:

  • Использовать кнопку "Кинуть Кубик/Дайс"

  • В первом всплывающем окне выбрать, что кидается 1 кубик.

  • Во втором окне указать, что у кубика должно быть 20 граней

  • В случае, если у вас есть бонусы или штрафы к характеристике - укажите их тут.

Например:
Указанный выше чародей решает совершить атаку из Лука. Это проверка Ловкости, что выбрана дополнительно характеристикой. В таком случае в бонусе броска он указывает +1.
Чародей старается понять, куда ему идти в лесу, ведь он отстал от группы. Это - проверка Мудрости и Выживания. У него штраф в мудрости и нет навыка. В таком случает в окошке указывается -2

  • Указать, проверку какого навыка или способности вы прописали


Шаг Четвертый. Развитие

Принимая участие в общих квестах или сталкиваясь с трудностями в личных эпизодах, вы будете получать определенное количество очков, именуемое "Эхо Силы". Количество такого "Эха" будет прописываться в квестах в качестве награды, или выдаваться по решению ГМ-а после личных эпизодов. Скопив необходимое количево "Эха" вы сможете приобрести за него в Банк себе усиление характеристик, бонусы к броскам или же новый навык. Встав на путь развития, вы сможете начать повышать свои Характеристики до +5, а бонус навыков до +6. Однако у всего будет своя цена и риски.